Ергаки-Сизая 2010. 20 сентября, понедельник, день третий

Сонная Оя

День начался с починки Роминого бака — старые заклеенные трещины дали течь и удлинились, ночные его с Ваней мытарства ни к чему не привели — заделать их не удалось. Было принято производить ремонт поксиполом + квадратик стеклоткани. Чтобы что-то там сделать его нужно было снять. Чтобы снять — нужно было слить бензин. Свободных ёмкостей под него не было, поэтому сливали в мусорные пакеты. Пробросили питание на бензонасос напрямую с аккумулятора и выкачивали — Рома в задней левой арке прижимает проводки к клеммам насоса, Владимир и Иван в правой левой ловят струю бензина.



Поднимаем корму чтобы удобнее было клеить

Пока суть да дело сготовился завтрак. Народ почему-то позабавили Ванины кожанные штаны, незлобно шутили по этому поводу 🙂 Страждующие разговляются рюмочкой “Диксона”, сильные духом — хмуро им завидуют.

Ваня и Штаны
Впрочем, у нас все были такие 🙂
Здесь могла быть реклама вашей водки!

После завтрака штурмана пошли изучать первые несколько сотен метров реки, пилоты доделывали бензобак. Первое наше мнение было — “Ну пиздец, как тут ехать?!”. Я вообще заявил что если бы видел это своими глазами, то голосовал бы против прохождения реки. Тем не менее в первом часу по полудню мы начали движение.

Заливаем бензин обратно. Правда это выглядит как-то извращенно?

Сразу с места впадения Малого Амбука в Ою (т.е. места нашей ночевки и начала речного участка) начинался один из сложных участков. Много крупных камней в воде, за ближайшем поворотом идти нужно было по сильно каменистому берегу и т.п.



За первым поворотом. Здесь проще пройти берегом..




Для всех это был первый опыт движения в таких условиях, поэтому получалось сначала медленно. А еще у меня лично сначала не очень получалось штурманить и Лёша постепенно стал забивать ждать моих целеуказаний и ехал как едется (собирая камни и ямы). Скрежетало под брюхом изрядно… Я более-менее начал исправляться только на второй-третий ходовой день (и оговорка про “ходовой” — не случайна!).

Т.к. из-за меня мы все время тормозили колонну возглавил экипаж Влада. Оно и к лучшему — субъективно (!) наши Эскудо менее проходимы чем наш Форд (если пролезут они — пролезет и Форд) и Ваня справлялся со штурманскими обязанностями не в пример лучше.

Влад уходит в отрыв

Проехав начальные засады, на участках где все было более-менее очевидно мы часто вставали на задние бампера и просто ехали по реке. Прикольное ощущение! Тем временем у Форда переднее левое колесо начало цеплять арку и скрежетать при поворотах руля.

Приостановились отдохнуть

Попытка решить проблему со скрежетом. Нет крыла — нет проблемы?

Завтрак чемпионов

Проехав за три часа два километра по реке перед вторым засадным местом Лёша решил поменять передние колёса местами, т.к. у дисков был разный вылет и это могло решить проблему с задеванием арки. Подняли машину на джек, скинули колеса. Оказалось что левое колесо не легло на отбойник — торсион его не прижимал вниз…. Влад уже начал было переходить брод, попросили остановиться и вернуться (его, кстати, начало сносить течением).

Подъезжаем к месту стояния




Вы уж меня извините, так редко в кадр попадаю что решил оторваться 🙂

Влад дает задний ход

Копание под брюхом показало что сломан палец крепления нижнего рычага, сломан какой-то кронштейн у натяжителя торсиона а сам торсион был выдернут со шлицов, провернут и забит обратно. Продолжать движение с такими поломками было невозможно, запасных деталей не было. Вот так вот чем было вызвано биение колеса и задевание арки — хороший стук, как говорят, всегда выход найдет 🙂

Вот он!!!1 Сломанный палец


Думы тяжкие

Встали лагерем, начали думать. Решили с утра ехать назад в Ергаки пытаться его заваривать. Сняли все размеры — где на сколько можно наваривать усиливающие пластины чтобы это всё потом нормально встало на место. Параллельно начали звонить со спутникового телефона в Абакан чтобы нам нашли новый палец. Словосочетание “палец крепления нижнего рычага” было произнесено столько раз, что наши девченки запомнили его на зубок и называли всегда именно так — полным именем 🙂

Проплывающие рыбаки угостили хариусом, из него мы сделали сагудай и наконец-то пожарили шашлык, который замариновал Ваня (Shturman145) и который должен был быть съеден еще в первый день. Немного водочки и вкусняшки на закусь, гремящая река в 20 метрах и хорошая компания — красотень! 🙂

Сагуда́й — блюдо из свежей рыбы, распространенное на севере России. Приготавливается, как правило, из местных, северных видов рыбы: сига, муксуна, чира. Также может приготовляться и из других сортов рыб (нельма, валёк, сёмга и др.) Рецепты могут незначительно отличаться друг от друга, но в основе это мясо рыбы (как филе, так и с костями), растительное масло, лук, соль, чёрный перец, уксус (или другая кислая основа). Так же добавляются и другие специи, тёртое яблоко. Сагудай ценится как хорошая закуска. Приготовленный из свежевыловленной рыбы, он готов к употреблению через 10-15 минут. — http://ru.wikipedia.org/wiki/Сагудай

Забавный момент — вечером что-то заговорили то ли про паяльную лампу то ли про химию, уже не помню, и я сказал что классе в пятом пытался получить металлический натрий из расплава поваренной соли, которую плавил в баночке на паяльной лампе. Рома подорвался со словами “У меня для тебя есть подарок!” и вернулся с контейнером металлического натрия! Зрители в шоке, все в шоке, а он добавил для пущего эффекта что эта банка два года у них в гараже валялась. Если вы не до конца понимаете что это означает, я на следующий день добавлю видео..

Добавить комментарий для andrew Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *