Ергаки-Сизая 2010. 24 сентября, пятница, день седьмой

Утро на ручье

Так как никому не хотелось засиживаться на каменном пяточке между ручьем и лесом, жёстким отставанием от графика на почти три дня ну и вообще просто так для порядку, подъем собрались играть в 6:30. В это время еще не было видно ни зги, сигнал к побудке перенесли на полчасика (это было “пипиканье” автомобиля прямо в стенки палаток). Влад и Иван ночевали в машине, остальные в кое-как поставленных палатках. Я в своей натянул две дюралевых дуги из трех и дно стояло на поверхности едва ли более широкой, чем половина от положенного основанию этой палатки места.

Разведка показала что есть объезд этого триального участка, въезд на него нормально так упел зарости и мы его не заметили в потемках. Быстрый завтрак вчерашним ужином, откатываемся на 20 метров назад к свороту и начинаем движение в светлое будущее — светлое будущее светится впереди белоснежными вершинами хребта, через который мы должны переехать.

На самом деле этот снимок сделан позже, уже при подъеме на перевал, но внизу вершины тоже были прекрасно видны

Объезд метров через 40 вернулся к ручью, дорога вывела на другую его сторону. Дальнейший путь к началу подъема на перевал постоянно пересекал какие-то ручейки, это были или полудохлые мостики или просто броды. Залетев колесом в дыру на таком вот мостике Лёша выгнал меня пинками наружу проверять дорогу. Пришлось реабилитироваться за начало маршрута и сайгачить перед колонной 🙂

Проехали километра полтора и, как водится, начали что-то ремонтировать. Это был вновь бензобак Ромика. На этот дырявый бак уже давно было решено забить и мы только ждали когда в нем кончится бензин. Из пластиковой канистры сделали новый бак и поставили в багажнике. На топливные магистрали собрали ВСЕ трубки и шланчики, которые можно было снять с эскудо и форда без ущерба функционалу. Изготовление этого чуда заняло что-то около часа.




Пока делали бак немного полазил по берегу ручья, пособирал листья смородины. Дело в том что у нас кончился сахар — ну как-то мало его взяли! а пить чай из пакетиков без ничего просто отвратительно; смородиновый чай куда вкуснее и приятнее. Еще нашел мини-водопадик и плитку шоколада в кармане. На шоколад тут же появился “Владов” Ваня с голодными глазами и вопросом “А у тебя шоколада не осталось?”.



Дорога — сильные колеи и каменные броды, в целом ничего такого, но в одном месте две машины из трех лебедились (Рома как-то проскочил своим ходом).

Нет, это не это место, здесь никто не лебедился 🙂


К заветной маршрутной точке 340 (начала подъема) вышли без приключений, я её узнал как родную по конфигурации поворота — так много смотрел на карту 🙂 Как и предполагал, с началом подъема дорога стала лучше — мы начали подниматься от ручья и сырости выше. Какое-то время я ехал на подножке, а потом и вовсе залез в машину чтобы зря не мерзнуть и не мокнуть. Юля тут же налила мне напёрсток какого-то волшебного “энергетика”, довольно крепкого.

Вокруг кое-где лежал снежок, видимо выпавший этой ночью.

Это был наверное самый красивый участок дороги на подъеме — сверху из какого-то высокого высОка спускался ручей и обрывался дальше вниз, дорога делала поворот на больше чем 90 градусов по каменному участку с уклонами сначала метра полтора вниз потом 2-3 метра круто вверх и вправо.




Подобных мест было совсем немного, сегодня мы выступали в моем любимом жанре “едем-едем-едем, ой-копаем-десять-минут, едем-едем-едем”, когда засады и их преодоление не самоцель а нечастые развлечения чтобы не заскучать.





Обалденно красивый вид, сразу захотелось попробовать горный туризм — походить по таким местам пешком.. Лёша вызвал по рации — “Рома, посмотри налево.. ностальгию не чувствуешь?”, — они раньше занимались альпинизмом.

Это лавиноопасный участок — все крупные деревья повыбило лавинами

И вот перевал! Дорога идёт вверх, вверх, вверх а потом — ты видишь как она изгибается и начинает уходить уже вниз — приятное ощущение что ты достиг высшей точки. Пусть не такой высокой как снежные вершины вокруг, но всё равно это здорово. Тем более что на перевале открывался отличный вид на окрестности.


Фото без людей для Google Earth


Если кто забыл — Иван (“барнаульский”), Владимир ака Влад, “Владов” Иван, Алексей, Юля, Рома, Наташа, Андрей (я)

Спуск — прямая как стрела дорога на протяжении примерно километра. Внизу мы встретили бригаду неизвестно чем занимающихся мужичков, домик и УАЗик рядом. Они сказали что мы как раз вовремя — только супчик сварился 🙂 Пришлось вежливо отказаться, ведь на восемь человек сверху они явно не рассчитывали. Поразило знание местными окрестностей (“Это кажется где-то туда я слышал…”), справедливо говорят что приезжие лучше знают город (в данном случае лес) чем аборигены.



Спустились в долину и спустя буквально пару километров (нужно проверить себя по карте) свернули на ручей Правая Большая. Дорога с огромными колеями, размытыми ручьями. Продолжаем движение около двух километров и вдруг обнаруживается что у Влада лопнула вторая пружина! На этот раз нижние витки потерялись где-то по дороге и воспользоваться трюком с “деревянной ногой” не получилось. Да и ехать на подвеске сделанной из древесины “не айс”.




“Владов” Иван прошел полтора километра назад по дороге но пружину не нашел. Было решено отправить Рому в Ермаковское за Волговскими пружинами, с ними поехал Лёша как человек уже здесь бывший ранее в разведке и знающий дорогу и “барнаульсикй” Иван, ему во что бы то ни стало нужно было вернуться в Барнаул.

Разбили лагерь прямо посреди дороги. Постоянно и очень быстро менялась погода — то идет дождь, а через полчаса уже светит солнце. Местная растительность представляла из себя преимущественно осинки, абсолютно все поголовно поросшие длинным волосатым лишайником, все едва живые. Сухостоя много, но он осина и сырой, нормальных дров не было. Чтобы не сидеть без дела Влад пошел назад по дороге и таки нашел пружину возле тех мужиков. Вернулся назад как раз когда начало смеркаться.


Влад и Ваня легли спать в машине, я с девчатами в палатке. Когда ложились спать (примерно в 10 вечера) палатка была покрыта слоем льда. Леша и Рома вернулись назад нормально так за полночь, в эскудике умер бензонасос и они около часа топали по темноте пешком. Насос забило кусочками растворившихся патрубков — не все видимо были маслобензостойкими… Оказалось что в моей палатке 5 человек могут спать вообще без проблем. Спокойной ночи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *