Ергаки-Сизая 2010. 23 сентября, четверг, день шестой

Подъем в 8:20. Собираем лагерь, девчата кашеварят, Рома и Лёша доделывают то что не успели ночью — ставят на Форда защиту. Форд уже на колёсах, зрелище от которого уже успели отвыкнуть. Ваня и “лодочники” всё время настойчиво предлагают опохмелиться, но я же никогда не похмеляюсь. С моих быстрых и категоричных отказов эти кони ржут, “гагага, мол, как человеку нехорошо так быстро и категорично отказывается, да ты выпей — легче будет”.


В 10 приехал экипаж Влада (и у нас снова стало двое Иванов). Много ругался — мол это вы меня должны ругать что я на час опоздал а не я вас что еще не собраны… Пока его поджидали Юля выдала — “Вот приедет Влад, опять ругаться будет. Это хорошо.. Это стабильность.. Стабильность — это хорошо!”. Поели, попрощались с аэролодкой и в путь! С Юрой мы смешно бежали через реку навстречу друг к другу — “Юра!.. Андрюха!..” (“Йожиг! Мишутка!…. Лошадка!..”:) обниматься на стремнине (Юра, ждем ваши фото и видео!).

[Здесь должно быть видео с камеры “аэронавтов”]

Сразу же, начиная с места стояния река поворачивает направо, быстрое течение и довольно глубоко. Мы вчера промерили с Ваней броды, наметили как следует двигаться. Влад безо всякой этой фигни просто заехал в воду и переехал 🙂

На следующем изгибе через несколько сотен метров очень глубоко и огромные камни, проезжаем берегом по камням и затем по ивняку. На повороте стоят рыбаки, пообщались с ними немного.





Правильный джип


Классика жанра — Местные смотрят Карту

Дальше за поворотом река разливается широко, глубина примерно по колени, местами камни, едь не хочу. Я иду впереди, а Лёша зачем-то поехал метра на три в сторону параллельным курсом и сел пузом на камень, сдергивая его потеряли минут 15.



Ваня и его машинка

Через пару поворотов нас ждал очередной дивный вид и кратковременный затуп как лучше проехать. Пока мы лицезрели окрестности прибежал Ваня из экипажа Влада и показал как здесь ехать.



Дивный вид, как ни странно

Вот тут лучше видно — это маленький островок посреди реки, слева обмелевшая протока и много камней, справа — быстро и глубоко

”Там дальше блин ваще!”

Красивые “асфальтовые” участки, просто едешь и наслаждаешься природой вокруг.. Перед очередным бродом Лёша обнаружил небольшую пробоину в радиаторе, решили заделать чуть позже на плановой небольшой остановке.


”Очередной брод” — это когда от преимущественно одного берега переезжаем к преимущественно другому через стремнину




HDR из трех кадров, как-то не очень вышло



Как только объявили привал…


Ремонт радиатора Форда, почему-то силами Влада

Последнее разведанное в пешей разведке засадное место прошли практически ходом; что за ним — уже никто не знал.

Против течения до середины потока потом поворот вниз




Смотрите — в большом следе маленькая когтистая лапка!

Ехать по Ое — такое удовольствие! Сейчас напишу банальностей, но это действительно ТАК! Над головой — небо синее-синее, холмы и скалы вокруг залиты оссенне-желтым и красным, ты стоишь на заднем бампере и катишься куда-то вперед по воде. А вода! такая вкусная, я не мог напиться. Спрыгивая в воду я нагибался и пил с ладошки, перед тем как запрыгнуть назад я снова пил и не мог напиться.




В одном месте пришлось воспользоваться бензопилой — в реку выходил скальный отвес, этакая пила из вертикально торчащих плитняковых плит, а в паре-тройке метров от берега начинался “ваще пи*дец”, как сказали стоявшие в этом месте рыбаки. И вот поперек этого карниза лежали несколько бревен. Пока их выпиливали — прошел вперед практически до поворота, метров 700 наверное, везде была ровная проезжая полоса вдоль кромки воды.







Короче говоря, все основные приключения на этой реке были в точке выхода и мы не напрягаясь вышли в 15:45 к месту впадения Ойской Березовой в Ою. По случаю окончания водного этапа нашей экспедиции устроили перекус и переодевание в “сухую” одежду (только зачем-то перекус мы устроили на острове посреди реки, а переодевание — после преодоления брода, можно было сначала переехать и оптимизировать времязатраты).

Листопад очень красивый был

Где-то тут перед рыбаками извинились — “Мы вам тут немного рыбу попугаем…Ничего?”



Конец спецучастка — буквально за поворотом


Прошли! Праздничный привал с чаем и остатками колбасы

Каменная отмель посреди Ои, “заливчик” справа — это устье реки Ойской Березовой.
Горизонтальная панорама, 2 кадра

Сюда нам уже не нужно



Переодеваемся в сухопутные одежды

После места впадения Ойской Березовой дорога раздваивалась и оба пути вели туда куда надо. Был отворот на запад вдоль Ойской Березовой, другой на север вдоль Ои а затем опять таки на запад вдоль Евграфова ручья. Через Евграфов дорога езженная, а на Ойской Березовой по слухам МЧСники во время спасательной операции где-то бампер оторвали у 66го — выбор очевиден! едем по Ойской Березовой.

Прощальный вид на Ою

Вперед уходит вот такая симпатичная дорога

На развилке обнаружилось что на Эскудо Влада развалилась задняя левая пружина. Со словами “спасибо деду за науку” он свалил осинку (уронив предварительно её себе на передний бампер) и изготовил деревянный протез. После этого машину начали называть Флинтом (в честь пирата из “Острова сокровищ”), а Форда еще раньше Влад начал звать “Колченогим крокодилом”.

Стругает деревянного человечка


В очередной раз* детали подвески были заменены на деревяшки. Ура!

* — в прошлой поездке в эти края деревяшкой закрепили лопнувшую коренную рессору у 60го крузера. Обещаю таки живописать и ту поездку

По результатам падения дерева на бампер погнулся гос. номер и отломалась антена рации, т.е. машина лишилась возможности вести передачу на 144 МГц. Новая Лёшина рация оснащена двумя приемниками, поэтому Владу выдали запасную LPD’шку — прием он вел по 144 и по 433 одновременно, а передачу — по 433. Рома — прием/передача 144, а Лёша — прием/передача по 144 и 433, вот такая странная схема.

Ага! вот эти осинки

Не-не-не, дядя Вова…

Едем мы, значит, вдоль Ойской Березовой, едем, и по мере приближения к перевалу через Березовский хребет лес начинает приобретать черты “гиблого” из сказок, всё мрачнее и мрачнее, а дорога хуже. По не многу начинает темнеть, дорога сужается, начинает накрапывать дождик… довольно мрачное место!

Нечаянно с мостика гнилого раскорячились. Обратите внимание на деревца справа — они вот так обомшело-заваленно по всей дороге свисали


Нашли охотничий домик. Внутри довольно обустроено.

Очередные приключения с баком, Рому поставили в конец колонны чтобы на его льющемся ручейком бензине не подзагореться часом

Около 9 вечера, в трех километрах от начала подъема на Березовский хребет, дорога начала забирать по-немногу вверх и превратилась в полный пиздец узкую каменистую полосу, идущую вдоль бегущего в полуметровом-метровом овражке ручья. Путь преградило охрененных размеров бревно и т.к. объездов особых видно не было решили его выпилить. Части бревна отрывали лебедкой и сбрасывали в овраг.


Проехав еще буквально 100-200 метров уткнулись в живописно лежащую в ручье на протяженности метров 50 груду камней. Пройти вроде как было можно, но не по темну. В 9:40 решили встать лагерем на вот этом чудесном месте, т.е. прямо в ручье:

Первый раз готовил себе спальное место с помощью лома! Через 100 метров дорога обещала наладится, но это уже утром…

PS: ночью была очень зловещая полная луна и силуэты огромных еще более зловещих елей на её фоне. Было так лень вытаскивать камеру и штатив, о чем тааак жалел по возвращении… 🙁 Впрочем, фото не передало бы атмосферу — узкий лог меж двух холмов, в шаге шумит ручей и эта луна и эти ёлки из страшной сказки — такие огромные и так рядом..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *