Ой, грибочки.. Наверное последние в этом сезоне!

Хотел написать про поезду на жыпах по маршруту, известному под кодовым названием «Майна-Танзыбей», но остался должок неоплаченный… Грибы!

Ну так вот, значит, на исходе сентября, практически в самое последнее тёплое воскресенье я понял что тянуть дальше нет абсолютно никакой возможности; сейчас или никогда — или я еду по грибы или в этом сезоне уже точно будет поздно.

Одному ехать грустно и скучно, немедленно было организованно оповещение потенциально заинтересованных, в три часа ночи. «Какие нахуй опята?!» — ответил мне Антон Гладышев. Потом оказалось что он только с буха лёг спать и эта смска в три ночи очень его порадовала, но следовать за означенными дарами природы он был явно не в состоянии. Зато на следующее утро Игорёк Путинцев бодрячком сразу же согласился и взял с собой дочку и подругу. Собрались встретится с ним около работы в 12 дня.

Встретились, тронулись.. проехали километр-два в сторону Северного, у меня дым из-под капота. Неплотно была закручена крышка заливной горловины системы охлаждения, её давлением открутило и вся охлаждайка выдавилась нафиг. Температура к красной зоне, остываю… Остыл чутку, чутку проехали, остыли снова. Потом Игорёк сгонял за канистрой охлаждайки, почти 5 литров влезло в систему. Поехали дальше преотлично, стрелка даже не шевелилась.



Под капотом

Направили мы свои стопы в леса под Кедровым (что в сторону Ачинска), там по старой военной бетонке мимо заброшенных ракетных точек можно достигнуть Секретных Грибных Полян.

Когда свернули на бетонку, одновременно с нами это сделал какой-то кроссовер Опель (?). И ехал он за нами бодро так, надо сказать. На сложных участках чуть отставал (мы-то ходом проходили) потом снова догонял. Мы по рациям это обсуждаем, веселимся. А потом мы свернули в гОвна… Сворот в Говна выглядел как поворот направо, а через 150 метров там начиналось говно, вот так просто и незатейливо. Остановились мы перед грязюкой, я в зеркало смотрю — подъехал наш подопечный, остановился, смотрел на нас с полминуты не меньше… потом таки разум возобладал и он дальше поехал. Видимо больно уверенно мы шли к своей цели, трудно было не упасть на хвост таким знатным добытчикам.

Что я могу сказать за грибы? А их не было… Ну то есть они были, но неделю назад. Те что достались нам — были старые замерзшие и мертвые. Ирогь тем не менее находил где-то вполне сносные экземпляры, у меня же всё было глухо. Я не терял надежду, ходил и искал, а потом нашел черемуху… Домашние мои, надо сказать, не очень были в восторге от идеи набрать грибов, но и приехать домой совсем пустой я не мог. «Раз нет грибов — наберу хоть ягоды» подумал я и начал медитативный процесс сбора.


Дары природы неизвестной этимологии


Дары природы — 2

Собирать спелую черемуху — одно удовольствие; подносишь под веточку ведро, чуть проводишь по кисточке — и вся кисточка осыпалась сама. Я обобрал все ягоды что висели близко, потом все — что висели подальше, потом все что висели неудобно и все, до которых можно было допрыгнуть. На моем пути встретилось только одно дерево; добыча с него составила (как потом оказалось) два литра дважды перекрученной черемухи.

Игорь с дочей нагуляли где-то куст черной смородины и принесли листиков, мы заварили из них вкусный чай и перекусили.


Чай в пакетиках — для нажористости.

Подкрепившись, мы продвинулись на машинах до той самой черемухи, чуть дальше ее. Вся правая сторона от дороги была усеяна рябиной, я не мог этого упустить. Моя тёща готовит такие зачетнейшие наливочки и вина, рябиновка пришлась бы явно кстати! Тут же приступил к сбору.


Для экономии времени срывал прямо кисточками.

Пошел пятый час, решили начинать движение в обратную сторону. Вернулись на говно-дорогу, дальше можно было поехать назад тем же путем, а можно было продолжить движение. Через несколько километров дорога выходила на деревню Гладкое и вроде как по этой дороге кто-то из знакомых Игоря уже ездил. Фигня вопрос, пошли прокатимся… И тут началось! )))

Рубились мы там… ну часа четыре точно а то и пять. За это время был проделан путь (на вскидку) от четырех до семи километров из них около двух километров пришлось на приличную дорогу по полям, где мы шли около 40 км/час; в остальное же время мы потихонечку рубились по конкретным таким лужам и колеям от чего-то большого. Потом я узнал что на этом участке были какие-то соревнования 🙂

Надо сказать — мы в основном ехали а не откапывались. Была пара веселых моментов, когда казалось — «Пиздец!». Один раз я встал посреди необъятной лжи и ни вперед ни назад, а Игорь встрял метрах в тридцати впереди. Но ничего, раскачался, почти выйхал. Игорек Волшебной Лопатой (тм) откидал бруствер из грязи и я таки выполз оттуда, потом выдернул веревкой «Шниву» Игорька. Или после затяжной лужи воздушный фильтр у моего коллеги был мокрый хоть отжимай (и отжимали! я его полотенцем протирал) чутку гидроудар не схватили.

Хочу сказать что Игорь брал в основном техникой и изворотливостью, взбирался на кромки и обочины на своей грязевой резине. Я же на шинах А/Т и более тяжлой машине так сделать мог не всегда, зато у меня больше просвет и я тупо проезжал напрямки.


В общем, порубились 1) феерично 2) незапланированно 3) без последствий. В процессе движения, как водится в таких случаях (когда рубиться не собирался но как-то само получилось), предавался мыслям «Ну и нахрена я сюда полез?! Жена дома волнуется же..», но по завершению испытываешь глубокое удовлетворение.

Итого, из города мы уехали по М53 на запад, вернулись по Р419 (или как его там? Енисейский тракт) с севера. Дома был ближе к полуночи, заслужил похвалу за привезенную ягоду и непривезенные грибы и пошел спать уставший но довольный. И чистый — ведь я сперва в ванной поотмокал 🙂

Добавить комментарий для dikiy/ » Рябина-2011 Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *